Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум.
Форум посвящен проблеме снижения слуха, слухопротезированию, слуховым аппаратам. Отзывы о слуховых аппаратах, комментарии к статьям, общение.
Консультации специалистов, отзывы о работе центрa коррекции слуха в Ростове-на-Дону
 Поиск    Участники
Сегодня: 28.03.2024 - 19:36:04
Страницы:  1  
Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. » Статьи » НАЧИНАЮЩИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ СЛЫШАТЬ ТРУДНЕЕ.

ДЛЯ КЛИЕНТОВ, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ:
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА, ПРОВЕРКА СЛУХА НА АУДИОМЕТРЕ (АУДИОГРАММА), КОМПЬЮТЕРНАЯ НАСТРОЙКА СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ, А ТАКЖЕ ИХ ПОСЛЕДУЮЩАЯ НАСТРОЙКА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА -
БЕСПЛАТНЫ

АвторСообщение

Aurica_Info



гость
Многочисленные исследования продемонстрировали взаимосвязь между кратковременной памятью, когнитивными ресурсами и восприятием речи. Ученые утверждают, что людям с ограниченной кратковремен­ной памятью сложнее распознавать речь в шумной среде. (Гейтхаус и др., 2003; Луннер, 2003). Хорошая кратковременная память, наоборот, способствует более быстрому и качественному согласованию вводной голосовой информации и сохраненных в памяти лексических шаблонов. Эта концепция описана в модели Упрощения языкового восприятия (Ease of Language Understanding (ELU) model), которая предполагает, что требования когнитивной обработки варьируются в зависимости от степени ухудшения голосового сигнала в различных условиях. В бесшумной благоприятной среде вводная голосовая информация легко согласуется с сохраненными шаблонами - обработка происходит автоматически. В шумной среде для согласования информации с шаблонами требуется более точная обработка. Качество результата этого процесса зависит от работоспособности кратковре­менной памяти.
Взяв эту концепцию за основу, Ын и её коллеги предположили, что кратковременная память и когнитивная обработка могут в значительной степени влиять на распознавание речи у пациентов, только начинающих использовать слуховые аппараты, но не у опытных пользователей. Слуховые аппараты улучшают разборчивость речи, направленные микрофоны и подавление шума помогают распознать речь в неблагоприятных условиях, поэтому более точная обработка в оперативной памяти не требуется. Однако если фонологические шаблоны, накопленные в памяти, были утрачены по причине потери слуха в течение долгого времени, более разборчивая и громкая речь, которую воспринимает начинающий пользователь слухового аппарата, не будет соответствовать имеющимся в его памяти шаблонам. Таким образом, для распознавания слова может потребоваться более точная обработка в кратковременной памяти. С течением времени человек приспосабливается к усиленному звуку речи, сохраненные в памяти шаблоны могут адаптироваться и стать более похожими на свои акустические аналоги, что поможет сократить работу кратковременной памяти и когнитивную нагрузку при идентификации звука. В связи с этим госпожа Ын и ее коллеги предпола­гают, что когнитивные процессы и распознавание речи у новоиспеченных пользователей слуховых аппаратов неразрывно связаны между собой, однако со временем эта связь ослабевает, так как сохраняются и укореняются новые шаблоны, преобразованные усиленным звуком речи.
Для проверки этой гипотезы в сурдологической клинике шведского университета были отобраны 27 добровольцев, страдающих легкой, умеренной или умеренно-тяжелой сенсоневральной тугоухостью. Все они не имели опыта пользования слуховым аппаратом. Девять испытуемых надели слуховой аппарат на одно ухо, остальные - на оба. Четверо носили внутриушные или внутриканальные устройства, остальные 23 - заушные. Большинство испытуемых стали постоянными пользователями слуховых аппаратов, другие пользовались ими время от времени.
Примерно за четыре месяца до того, как испытуемым подключили слуховые аппараты, они начали проходить тестирования на распознавание речи в шумной среде, а также проверку когнитивных возможностей - тест на объем восприятия текста, тест физических соответствий, тест лексических решений, тест на определение рифмы. Шведскую версию теста на объем восприятия текста испытуемые проходили для того, чтобы оценить работу их кратковременной памяти, а также возможность обработки и хранения вербальной информации при выполнении параллельных задач (Роннберг и др., 1989).

После прослушивания нескольких предложений испытуемых просили вспомнить либо первое, либо последнее слово каждого предложения. Результат оценивали по общему количеству правильных ответов. Тест физических соответствий (Познер и Митчелл, 1967) показывает общую скорость обработки. Испыту­емым демонстрировали два примера одной и той же буквы и спрашивали, имеют ли они одинаковую визуальную форму (например, А-А и A-а). Результаты оценивали по скорости реакции в случае правильных ответов. В ходе теста лексических решений испытуемые определяли, является ли последовательность трех букв, представленных на экране, словом. Результаты оценивали по скорости реакции в случае правильных ответов. В ходе теста на определение рифмы испытуемых спрашивали, является ли пара представленных на экране слов рифмованными (Баддели и Уилсон, 1985). Этот тест помогает оценить сохраненные в памяти фонологические представления, результат оценивали по проценту правильных ответов.
В первый день пользования слуховым аппаратом добровольцы прошли тест на распознавание речи в шумной среде (0 месяцев), затем еще несколько раз с временным интервалом примерно в три месяца (3 месяца и б месяцев). Для оценки качества распозна­вания речи и его соотношения с результатами когнитивных тестов исследователи выбрали именно такой временной интервал, основываясь на предыдущих утверждениях о том, что для адаптации и снижения когнитивной нагрузки требуется 4-9 месяцев (Руднер и др., 2011).
Результаты исследования подтверждают предположение авторов о том, что кратковременная память и когнитивная обработка при распознавании речи играют более важную роль для начинающих пользователей слуховых аппаратов, чем для опытных. Также подтвердилась их гипотеза об изменении фонологических представлений в ходе долговременной потери слуха, вследствие чего они не соответствуют усиленно­му голосовому звуку. Как правило, начинающие пользователи слуховых аппаратов описывают усилен­ный звук речи как «металлический», «жестяной» или «искусственный». У большинства этот эффект проходит за несколько недель, но некоторы м может потребоваться более долгий период. С течением времени, как утверждают начинающие пользователи слуховых аппаратов, речь начинает звучать натуральней. Результаты исследований, приведенные выше, подтверждают мнение о том, что лексические представления, искаженные по причине долговременной потери слуха, адаптируются при систематическом восстановлении слышимости звуков речи.
Данное исследование подчеркивает важность когнитивной работы для восприятия речи в шумной среде и показывает, что начинающие пользователи слуховых аппаратов при восприятии речи испытывают более высокую когнитивную нагрузку, чем опытные пользователи. Отсюда следует, что людям с ограниченной кратковременной памятью или нарушениями когнитивных функций потребуется более длительный период времени для адаптации к слуховым аппаратам.
Врачи всегда советуют пациентам носить слуховые аппараты постоянно - каждый день и практически в течение всего дня. Авторы исследования не отслежи­вали частоту использования испытуемыми слуховых аппаратов, однако в дальнейших исследованиях планируют изучить возможные эффекты непостоянного использования слуховых аппаратов на соотношение когнитивных функций и распознавания речи в шумной среде. Если постоянные пользователи слуховых аппаратов продемонстрируют стремительно ослабевающую связь этих факторов (быстрое снижение когнитивной нагрузки при распознавании речи), это будет свидетельствовать о важности постоянного ношения слуховых аппаратов начинающими пользователями, а в особенности людьми с ограниченной кратковременной памятью и нарушениями когнитивных функций.
Сообщение # 1 19.01.17 - 13:24:38
Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. » Статьи » НАЧИНАЮЩИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ СЛЫШАТЬ ТРУДНЕЕ.
УБЕДИ МЕНЯ НЕЖНО :Предыдущая темаСледующая тема: ФАКТОРЫ, ВЕДУЩИЕ К УСПЕШНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ
Страницы:  1  

Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Нажмите на точку возле имени, чтобы вставить его в сообщение

Смайлы:
Ещё смайлы
         
Защитный код: (введите цифры, которые на синем фоне)